понедельник, 11 августа 2008 г.

MIDI - клавиатура vs. дешёвый синтезатор

  

Когда я начинал писать музыку то передо мной стал вопрос о выборе клавишного инструмента. Что же купить синтезатор или миди - клавиатуру? Тогда я ещё не знал, что дешёвые синтезаторы, которыми пестрят магазины бытовой техники, не годятся для таких целей. До сих пор вспоминаю слова знакомого звукорежиссёра мне: «Дешёвыми синтезаторами только в воробьёв с балкона кидаться». Прислушавшись к совету профессионала, я приобрёл миди -клавиатуру. К слову сказать она стоила дешевле чем те самые синтезаторы для воробьёв:) Чем же тогда «мидишка» лучше? Ведь сама по себе она не играет, обязательно нужно подключение к компьютеру. Непоня-я-я-ятно... С тех пор прошло уже лет семь и о своём приобретении я не пожалел. Дело в том что вездесущий прогресс и компьютеризация не обошли стороной и звуковую сфеvstру. Технология виртуальных музыкальных инструментов развивается очень быстро, предоставляя электронным музыкантам постоянно совершенствующиеся виртуальные синтезаторы. Их число, качество и разнообразность звучания, постоянно растёт. Однако, чтобы получить к ним доступ в полной мере, необходима как раз та самая миди — клавиатура. Она посылает MIDI-сообщения на виртуальные (VST) синтезаторы, позволяя наигрывать с помощью них мелодии, работать с модуляцией звмиди клаваука. Таким образом имея миди — клавиатуру, секвенсор и набор виртуальных инструментов, мы получаем доступ в огромный звуковой мир, который постоянно разрастается и становиться всё более разнообразным! Что касается недорогих «железных» синтезаторов то они так и остаются ограниченными тем звуковым банком, который в них «вшит». И будьте уверены, ничего хорошего он из себя не представляет. Как правило, это стандартный набор General Midi инструментов. И никакой возможности добавить что то! И вот теперь я думаю, становиться понятно, что лучше приобрести дешёвую миди — клавиатуру, чем какой нибудь бюджетный синтезатор. Конечно существуют аналоговые рабочие станции которые намного превосходят звучание виртуальных, но и стоят они не одну тысячу долларов. Лично у меня нет возможности потратиться на такую)) Поэтому я до сих пор пишу музыку и выступаю с миди-клавиатурой. Со временем та первая «мидяха» уже отжила своё и недавно я приобрёл новую, причём отнюдь не самую навороченную. На какое то время для меня это довольно приемлемый вариант, свои функции выполняет. Конечно хотелось бы аппарат с большим количеством миди контроллеров, но это в будущем:) Повторюсь, что для работы с такой клавиатурой нужна программа — секвенсор, которую предстоит освоить (тем кто ещё не использовал такой софт). Секвенсоров сейчас много, самые известные из них это Cubase, Reason, Fruty Loops, кубLogic, Sonar. Тут каждый выбирает то что ему удобнее. Лично я использую Cubase. В выборе виртуальных синтезаторов тоже всё индивидуально и во многом зависит от стиля создаваемой музыки. Да и покупка миди клавиатуры отнюдь не решение для всех, а принимаемое в конкретном вашем случае — создавать электронную музыку с помощью компьютера. Если же вы хотите занять своё время просто игрой на клавишах, а не написанием собственных треков, тогда можете купить и недорогой синтезатор. Ведь если у вас именно такая цель то незачем тратить время на изучение секвенсора, поиск, настройку и установку vst — синтезаторов и т.д. Главное правильно поставить цель и выбрать средства для её достижения!

Комментариев нет: